Доуглублялись: в порту «Південний» «поплыли» причалы

29.08.2019 13:52
239

На причалах 5 и 6 в МТП «Південний» (бывш. Южный) зафиксировано смещение конструкций, эксперты утверждают, что причиной тому могли стать дноуглубительные работы в операционной акватории причалов.

В июне нынешнего года специалисты одесской инжиниринговой фирмы «Анкор» по договору с АМПУ провели замеры и зафиксировали на причалах 5 и 6 смещение конструкций, превышающее максимально допустимые значения.

«До проведения следующего очередного цикла наблюдений (ноябрь 2019) ограничить эксплуатационные нагрузки в пределах секций 7, 8, 9 причалов 5 и 6 до 0 кН/м2 по всей ширине конструкции», — говорится в рекомендации фирмы «Анкор», приложенной к отчету о деформационном состоянии.

Эксперты называют основной причиной смещения дноуглубление операционной акватории причалов с 19 до 21 м. Они отмечают, что МТП «Южный» был построен на илистом грунте, который при дноуглублении мог стечь в море и ослабить основу для причальных конструкций. Другая возможная причина – ненадлежащая эксплуатация причалов. Участники рынка утверждают, что годами причалы порта используются как склады – сыпучие грузы просто остаются лежать, так как надлежащего склада в порту нет. Это является грубейшим нарушением норм эксплуатации причалов.

Фото причалов 5 и 6, сделанное с дрона, демонстрирует, что рекомендации фирмы «Анкор» о нулевой нагрузке на эти причалы не выполняются.

Напомним, дно в порту «Південний» углубляла китайская компания по инициативе Мининфраструктуры.

Источник

Рассказать

Читайте также