Как Вучик завещал


Украина отменила пошлину на автомобили, а что это значит для городов? Это делает автомобиль гораздо доступней, а следственно, количество авто, и без того переполняющих центры городов, станет гораздо больше? Эксперты утверждают, что нет.

Малый процент пошлин перекрывается всеобщим повышением цен на авто. Будем надеяться, что это действительно так. Но от этого пока что легче совсем не становится, доколе городские власти не переориентируют свои города на комфортный общественный электротранспорт. Многие мэры выбирают стратегию комфортных для жизни городов, но всё это остаётся трёпом по факту. Что же всё-таки необходимо сделать, чтобы добиться результатов?

1. Организовать команду экспертов по городскому транспорту, которой следует поручить подготовку доклада о реальном состоянии транспортных систем в городе. Исходя из выводов доклада, поставить департаменту транспорта города задачу или организовать новые структуры, поставив целью реорганизацию и создание документации по:

  • комплексному городскому планированию;
  • начертанию улично-дорожной сети;
  • организации и управлению дорожным движением;
  • развитию общественного транспорта и взаимодействию с компаниями-перевозчиками;
  • организации и управлению парковочным пространством;
  • взаимодействию с дорожной полицией.

2. Идея удобного для жизни, устойчиво развивающегося города признаётся основной. Следование этой модели должно стать конечной целью городского и транспортного планирования.

3. Чёткая координация между планированием землепользования и развития транспортной системы.

4. Определены конкретные контуры сбалансированной транспортной системы, к формированию которой город будет двигаться:

  • роль и место улично-дорожной сети и автомобильного трафика;
  • общественного транспорта;
  • пешеходного, велосипедного и водного сообщений

5. Необходима выработка и неотложное введение жёстко регулируемого парковочного режима применительно к каждому типичному элементу улично-дорожной сети:

  • магистральным улицам;
  • площадям;
  • бульварам;
  • местным проездам.

6. Следует начать изучение вопроса о введении платы за пользование отдельными участками улично-дорожной сети в центральных районах города в рамках дестимулирования автомобильного транспорта.

7. Должны быть приняты меры по обновлению системы организации дорожного движения, направленные на более эффективное использование наличного ресурса пропускной способности улично-дорожной сети. В число таких мер входят:

  • реорганизация движения на пересечениях в одном уровне;
  • чёткое разграничение фрагментов уличной сети, целесообразных к использованию в режиме двустороннего или же одностороннего движения;
  • упорядочение работы светофорной сигнализации, обеспечение приоритетных условий движения общественного транспорта;
  •  обеспечение безопасных и комфортных пешеходных сообщений.

8. Необходимо вернуться к централизованной системе управления наземным общественным транспортом, и, в первую очередь, наладить регулярную работу магистральных маршрутов, устранив здесь хаотическую конкуренцию за пассажира.

9. Необходимо направить значительные усилия на развитие системы наземного общественного транспорта. В частности, вместо ликвидации старых обособленных трамвайных путей следует строить новые.

  • Также следует выделять обособленные полосы для троллейбусных и автобусных маршрутов.
  • Приоритетным направлением должно стать преобразование трамвайных маршрутов в линии LRT: рельсовые пути гораздо надёжнее ограничиваются от общего потока транспортных средств, нежели обособленные автобусные полосы.

10. Необходимо принимать последовательные меры по сохранению и развитию всех видов городского электрического транспорта (трамвая, троллейбуса): при обслуживании пассажиропотоков в главных транспортных коридорах города они имеют значительные преимущества перед дизельными автобусами по эксплуатационным и экологическим показателям.

11. Необходимо повысить уровень понимания существа и сложности решения транспортных проблем города со стороны политических лидеров, средств массовой информации, общественности, они должны быть избавлены от распространенных в этой сфере иллюзий и заблуждений.

И будет нам счастье.

Рассказать

Читайте также