ЕСЛИ ЗВЕЗДЫ ЗАЖИГАЮТ, ЗНАЧИТ, ЭТО КОМУ-ТО НУЖНО!


09.01.2017 12:09
4 532

проактив

От идеи до печатного издания — такой путь прошёл журнал «PROactive»

PROactive — журнал для молодёжи, желающей запустить собственный проект. Кроме этого, журнал предлагает вдохновиться примерами успехов, подсмотреть лайфхаки и советы экспертов, отслеживать анонсы тренингов и семинаров. О том, как складывалась судьба проекта, рассказывает один из его активных участников:

Этому миру нужен новый герой

«Здравствуйте, я Артём Рудомёткин. В 2006 году я переехал в Одессу учиться в ОНУ им. Мечникова на специальность политология. С самого начала обучения старался заниматься общественной деятельностью, однако, происходило это в основном от случая к случаю. После того как прошел стажировку в Верховной Раде Украины начал вести активную общественную деятельность и вместе с подругой создали общественную организацию. Одним из первых проектов, которые мы решили сделать стал рекорд Украины на самую длинную Валентинку. После этого пошла череда других проектов: конференции, различные благотворительные акции, образовательные лагеря. В 2014 установил еще один рекорд Украины — самое массовое Крещенское купание.

Я постоянно стремился получить новые знания в сфере создания и реализации проектов. На занятиях в очередной проектной школе заметил, что у большинства возникают одни и те же вопросы. Так родилась идея создать журнал. Уже в школе стал мысленно «формировать» команду. И по возвращении точно знал, кого на какую должность буду привлекать. Собрав всех в кафе, рассказал об идее – ребята сразу загорелись и, обозначив для себя сроки, приступили к работе.  На тот момент ни у кого из нас не было опыта ни в верстке журналов ни в издательском деле. Было несколько ребят, которые учились на факультете журналистики. Изначально мы определили для себя, что журнал должен быть в печатной и электронной версиях. Поэтому начали искать возможности для печати журнала. Своих средств на это не хватало, стали подаваться на гранты. Получали отказы по причине того, что выпуск журнала является институциональной деятельностью (прим. постоянной).

Через тернии к звёздам

Решили обратиться к краудфандингу. К запуску проекта подошли ответственно и в первую очередь стали работать над выпуском первых номеров, чтобы привлечь внимание и показать во что предлагаем вложить средства. Кампания длилась 60 дней. Со стороны кажется, что в краудфандинге нет ничего сложного — придумал классную идею, создал прототип, залил на платформу и к тебе все побегут давать деньги. На практике оказалось иначе — твой проект ни то что никому не нужен, о нем вообще мало кто слышал. Продвижение компании по сбору средств оказалось самой трудоемкой работой. Мало написать пост у себя в соц. сетях, стали писать всем личные сообщения. В определенный момент мы сомневались: «да чего ему/ей писать, он точно не заинтересуется и не поддержит». Это было главной ошибкой. Для себя сделали первый вывод, что никогда не надо решать за другого человека и второй — поддержать проект могут те, от кого меньше всего ожидаешь.

Основные поступления пришли благодаря социальным сетям, через которые и продвигали нашу кампанию. Мы снимали видеоролики с лидерами общественного мнения, рассказывали о журнале и кампании на телеканалах, публиковались в интернет-изданиях и делали e-mail рассылку. За все время нас поддержали общественные лидеры, профессиональные коучи и бизнес-тренера, а также соучредитель ассоциации «Туризм Одесса». Обратную связь заключалась только в словах поддержки. Но, одна компания согласилась нам разработать и запустить сайт под ключ, за что мы им безмерно благодарны.

Как дальше быть?

Мы успешно завершили кампанию и теперь твердо уверены, что в журнале есть потребность и он интересен людям. Кроме того, мы стали официально зарегистрированным изданием и даже успели получить первую награду Союза журналистов Украины. Так что, я уверен, у журнала огромный потенциал и хорошие перспективы роста.

В ближайшее время планируем провести презентацию журнала в крупных областных центрах и запустить серию встреч с интересными людьми. В дальнейшем будем только масштабироваться, запускать новые рубрики и стремиться информационно поддержать максимальное количество проектов».

Более подробно с проектом можно познакомиться в социальных сетях: Facebook и Vkontakte.

Рассказать

Читайте также