Google распространяет и высоко ранжирует фейки

12.12.2016 21:12
386

Опрос журналистов издания Business Insider среди экспертов показал, что новый алгоритм Google по борьбе с фейковыми новостями стимулирует продвижение «сфабрикованных новостей».

Как пишет издание, за последний год Google стал уделять больше внимания «кликабельности» результатов поиска. Так, более высокие позиции в выдаче теперь занимают те ссылки, по которым пользователи с большей вероятностью щелкнут мишкой. В результате фейковые новости могут ранжироваться выше, чем правдивые.

«Проблема настолько острая, что автозаполнения Google предлагает в поисковой строке пользователям варианты заголовков фейковых новостей, даже если они не имели намерения  читать их или искать», - отмечает Business Insider.

«Все SEO-эксперты согласятся, что Google учитывает CTR (соотношение числа кликов на объявление к числу его показов) в ранжировании результатов поисковой выдачи. На каждой позиции ожидается определенный уровень кликабельности. Если результат получает больше переходов, он обычно занимает высокую позицию в поисковой выдаче», - рассказывает Джуст Де Вальк, основатель плагина Yoast.

Консультант по поисковому маркетингу Риши Лахани обращает внимание, что Google не признает влияние показателя CTR на результаты ранжирования новостей:

«Я и мои коллеги провели ряд тестов, которые это подтверждают. Чем горячее заголовок, тем больше кликов, не так ли?»

В качестве примера эксперты рассмотрели несколько фейковых новостей, которые возглаявляют список поисковой выдачи. Например, про запрет президентом США Барака Обамой Клятвы верности флагу США в школах и  подтверждение сайтом WikiLeaks факта продажи Хиллари Клинтон оружия для ИГИЛ.

Джуст  Де Вальк считает, что алгоритм Google все больше учитывает поведение пользователей по контенту.

«Если что-то резонирует с пользователями, это имеет больше шансов получить клики. Если вы номер три среди результатов для определенного запроса, но вы получаете наибольшее количество кликов, тогда Google быстро продвинет вас на первое место ... Ничто в их алгоритме не проверяет факты», - комментирует эксперт.

Как отмечает, Business Insider, компания Google никогда в полной мере не объясняла, как работает ее алгоритм. Но представитель компании прокомментировал ситуацию следующим образом:

«Когда пользователь осуществляет поиск, он хочет ответ, а не триллионы веб-страниц для прокрутки. Алгоритмы - это компьютерные программы, которые ищут подсказки, чтобы дать вам именно то, что вы хотите. В зависимости от запроса, есть тысячи, если не миллионы, веб-страниц с полезной информацией. Эти алгоритмы являются компьютерными процессами и формулами, которые принимают ваши вопросы и превращают их в ответ. На сегодняшний день алгоритмы Google полагаются на более чем 200 уникальных сигналов или «ключей», которые дают возможность показать вам то, что вы действительно искали, проанализировав лучшие ответы, которые может предложить интернет».

В прошлом месяце в компании Google заявили, что разрабатывают новую стратегию для сайтов, которые публикуют фейковые новости. Компания хочет ограничить рекламу на таких веб-страницах, ведь это будет влиять на их позицию в поиске. Также по данным Search Engine, система Google будет фильтровать неправдоподобные новости, а качественный контент выводить в ТОП.

Читайте также:

Google назвал самые популярные приложения, игры и фильмы за 2016 год

Рассказать

Читайте также