Facebook изменяет алгоритм формирования ленты

17.08.2016 10:23
475

Социальная сеть Facebook изменяет алгоритм ленты новостей: начнет прогнозировать информативность постов и показывать их выше в ленте, если они соответствуют интересам пользователей,и вовлекают их в дискуссии. Об этом сообщают в официальном блоге Facebook.

«Целью изменения является демонстрация пользователям соответствующих сообщений, которые являются важными для них. Понятно, что для каждого пользователя наиболее важные сообщения – разные», - говорится в официальном блоге.

Издание TechCrunch в своем блоге рассказывает о принципе, по которому соцсеть будет выбирать наиболее информативные посты. Так, Facebook сперва проводит опрос, где пользователи оценивают сообщения на релевантность, привлечение и информативность по шкале от 1 (не информативно) до 5 (очень информативно). Посты с четверками и пятерками вносят в прогнозную модель. Последняя, в свою очередь, персонализируется под каждого пользователя в зависимости от его отношения к автору, частоте комментирования постов с обсуждением и типа постов, которые он обычно открывает. Все эти сигналы объединяются с существующими алгоритмами машинного обучения, и Facebook использует  их для сканирования контента.

При этом в компании отмечают, что страницы бизнеса или медиа в Facebook вряд ли испытают ощутимую разницу.

Ранее новость о возможном изменении алгоритма  довольно скептично принял медиаресурс Гарвардского университета  Nieman Lab. По мнению последнего, теперь преимущество будет отдаваться постам от семьи, друзей и знакомых, но не группам и сообществам.

«Другими словами, сколько бы подписчиков не имела ваша страница или группа в Facebook, если вы распространите свою статью на собственном сайте, это будет эффективнее», - объясняет Nieman Lab.

Как отмечает издание, это еще один шаг, который сводит на нет присутствие и роль крупных издателей на Facebook: «Соцсеть уменьшает объем читателей, которые смогут увидеть посты сообществ в ленте новостей, похоже, что компания укрепляет свои позиции в конкуренции с обычными СМИ».

Заметим, Financial Times также писал о значительной потере охвата аудитории со стороны медиакомпаний после изменения алгоритма. Количество просмотров каждого отдельного материала, опубликованного на официальных страницах компаний, упала с начала года на 42%.

Рассказать

Читайте также